Продолжается редакционная подписка на 2024 год
Подпишись выгодно!

Все материалы сайта

Возмещаем средства по акту проверки

После подписания акта проверки работа бухгалтерии не заканчивается, а наступает следующий этап — реализация последствий тех или иных нарушений. На этом этапе часто возникают вопросы: кто должен платить? В каком объеме?
Как возместить нарушения, установленные проверкой, бюджетному учреждению, не занимающемуся предпринимательской деятельностью?
На эти и многие другие вопросы мы ответим в данной статье.

Новый уровень автоматизации бюджетного учета

В январе 2009 г. фирма «1С» выпустила новое прикладное решение «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8», которое предназначено для комплексной автоматизации бюджетного учета.

Если вы опоздали подать декларацию

За несвоевременную сдачу отчетности полагается штраф. И, конечно, если речь идет о 50–100 рублях, никто не будет спорить с инспекторами. Но если сумма штрафа значительна, стоит проанализировать ситуацию. Возможно, ваше учреждение избежит ответственности или значительно снизит сумму штрафа.

Перевод остатков имущества казны

После вступления в силу Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н (далее — Инструкция № 148н) бухгалтерам бюджетных учреждений нужно произвести перевод остатков по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2009 года. В данной статье остановимся на переводе остатков имущества казны.

Вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2009 году

За небольшой период времени, прошедший со вступления в силу Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. № 145н (далее — Указания № 145н), участники бюджетного процесса задали достаточно много вопросов, связанных с их применением.

Актуальные вопросы исполнения бюджетов по расходам

С 1 января 2009 года вступили в действие новые нормативно-правовые акты Минфина России и Федерального казначейства, изменяющие порядок организации и обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ и регламентирующие порядок исполнения федерального бюджета. Начавшаяся правоприменительная практика показывает, что отдельные вопросы, о которых пойдет речь в данной статье, требуют пояснений.

Кто работает рядом с нами

Каждого из нас на работе окружают сослуживцы. Это и секретарь, и сисадмин, и охранник, и многие другие. Иногда наши взгляды и представления о работе друг друга расходятся. Вот что можно рассказать о представителях некоторых профессий.

Жертвы и тираны: офисные отношения

Бывает, один из сотрудников организации становится козлом отпущения для всего коллектива.
Его не замечают, всячески унижают, на него жалуются начальству, ему строят козни.
Все это называется одним мало знакомым русскому человеку словом «моббинг», от которого, однако, и в России страдают сотрудники каждого пятого офиса. О том, что это за явление, почему возникает и можно ли с ним справиться, оставшись на рабочем месте, мы и поговорим далее.

Тройная русская бухгалтерия

Все знают о двойной бухгалтерии, придуманной Лукой Пачоли. В России ею пользовались и пользуются на протяжении многих и многих веков. Однако все могло бы быть совсем иначе, приживись в учете изобретение Ф.В. Езерского — тройная форма счетоводства.

Налоговая тайна

Если спросить у бухгалтера, что собой представляет понятие «налоговая тайна», боимся, что далеко не каждый сможет ответить подробно. И, несмотря на то что этому посвящена статья Налогового кодекса, возникают вопросы.

Способы размещения заказа

В прошлом году распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. № 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. Спустя год практика показала, что у учреждений возникают вопросы: какие объекты попадают в этот Перечень, есть ли из него исключения, и какие заказы можно осуществлять без проведения аукциона? На все эти вопросы отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ И.В. Котыло, А.Ю. Серков.

Задание учредителя

С 1 января 2009 года Бюджетным кодексом (ст. 69.2) введено планирование бюджетных ассигнований на основе задания учредителя. Задания могут быть либо государственными, либо муниципальными. Наряду с бюджетными учреждениями задания учредителя устанавливаются автономным учреждениям. Поскольку в настоящее время нормативное обеспечение для формирования задания определено лишь для автономных учреждений, поговорим о них.

Налог с арендной платы

Долгие годы не был решен вопрос о том, нужно ли платить налог на прибыль с сумм арендной платы. Учреждения этому всячески сопротивлялись, а чиновники требовали уплаты данного налога в обязательном порядке. Но в 2008 году произошел буквально прорыв: разработан, хотя и не до конца, механизм уплаты этого налога

Вывоз музейных ценностей за рубеж

О том, как правильно организовать учет ценностей, вывозимых за границу, какие для этого понадобятся документы и действия, нам рассказывает Т.Е. ВОЛОДИНА, заслуженный экономист России, член методологического совета при Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ.

Бюджетная классификация на 2009 год

Начиная с 2009 года при исполнении бюджетов применяются Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 25 декабря 2008 года № 145н (далее — Указания № 145н)*.

Новая Инструкция по бюджетному учету

С начала 2009 года действует новая Инструкция по бюджетному учету. Ее издание прежде всего было связано с необходимостью привести нормативные положения Инструкции по бюджетному учету в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса в редакции Закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ. Именно поэтому многие изменения касаются терминологии, применяемой в Инструкции.

Инвентаризация с помощью системы штрихкодирования и идентификации

В настоящее время на рынке программных продуктов представлены различные программные комплексы, позволяющие проводить инвентаризацию с помощью оборудования для нанесения и чтения этикеток со штрихкодом. Рассмотрим программный комплекс Бюджет-21 «Инвентаризация», совместимый с такими системами для ведения учета, как «1С: Предприятие» и «Бюджет-21». Как внедрить программный комплекс в работу с максимальной эффективностью?
Какие вопросы можно решить с его помощью?

«Бюджет-21» — новый семинар

ООО «Бюджет-21» организовало очередной семинар для своих клиентов, на котором были освещены изменения, произошедшие с бюджетным учетом и классификацией в 2009 году, а также вопросы, связанные с поправками, вступающими в силу с 2010 года.

Правила работы сисадмина

Правило № 1
Если на дисках осталось слишком мало места, ни в коем случае не удаляйте свои любимые коллекции фильмов («Рабыня Изаура», «Просто Мария», «Богатые тоже плачут» и прочие «коротенькие» сериалы) и игр. Лучше потрите все бухгалтерские базы, архивные копии, папки и файлы, так или иначе связанные с бухгалтерией. Бухгалтеры все быстренько набьют заново.

Как общаться с сослуживцами

Все мы работаем в коллективе. А он, как известно, состоит из людей. И многим знакомо чувство, когда в офис идти нет ни желания, ни сил из-за напряженных отношений с коллегами. Дабы с вами такого не случилось, соблюдайте некоторые правила общения, рекомендуемые психологами.